Вторник
21-Ноя-2017
18:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Погорельский детский сад "Рябинка"
 Шадринского района Курганской области
Главная Регистрация Вход
Гаврилова Ольга Сергеевна »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

студии «Маленькие умельцы».

руководитель: Гаврилова Ольга Сергеевна, воспитатель подготовительной группы, 1 категория  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

            Работа студии «Маленькие умельцы» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

         Работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.


        Содержание занятий студии «Маленькие умельцы» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.


                          « От простого  -  к сложному»  -  девиз данной программы.

 

        На занятиях студии «Маленькие умельцы» осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

        Выдумка, творческая фантазия воспитателя, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе  студии «Маленькие умельцы».


                                                                 Задачи   

•         Развитие  мелкой  моторики  рук.

•         Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

•         Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая  их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

•         Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

•         Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

•         Формировать художественный вкус.

•         Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

                  В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями.                                                                         

 

 

                                                                    

                                                     Цели

 

•         Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

•         Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.       

 

 

                                                                                                                              
                               Используемые  материалы


    Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов,  яйца  «Киндер - сюрприза», сухие листья,  шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки, нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.


                         Инструменты и приспособления


    Ножницы, шило (только для взрослого), иголка и нитковдеватель, карандаш, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеёнка для  аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.  

 

                                      Методы и приемы обучения

•         Наглядные  (показ воспитателя, пример, помощь).

•         Словесные  (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

•         Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

 

                                        Ожидаемый результат

•         Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

•         Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

•         Научатся видеть «необычное» в обычных предметах

•         Разовьют мелкую моторику рук.

 

 

 

 

Выделяются  три  раздела:


1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с бросовым материалом.
3. Работа с пластилином.

 

                                                                             
                                 Работа с бумагой и  картоном.


1.Работа в технике «Оригами». 

 

             Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния  « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой».    В процессе занятий  и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата  (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих  в Японии.  Занятия оригами  несут в себе культурологические сведения.   При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.


 

 

 

 

 

 

2.  Работа с мятой бумагой.

 

             Технология  изготовления игрушек из бумаги,  помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.  


                                   

 

              Формы организации работы с мятой бумагой

 

•         специальные занятия по ручному труду в студии «Маленькие умельцы»»; 

•         индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики   определённых навыков и умений; 

•         творческие проекты;

•         Бумагопластика и  художественное макетирование комнатных растений.  


        

             Работа строится у  детей навыков, полученных  на занятиях аппликацией, оригами,  складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание.  Восприятие  красоты  природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально - чувственной сферы, художественно - образного мышления, реализации их творческих возможностей.  
             Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное  занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур  за счёт приклеивания деталей к основному листу.  
            Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его достижение.

                                                                                                                      
            

 

 

                              

 

Работа с бросовым материалом.


           Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.                                                                          
           При работе с бросовым материалом  учитывается возрастные особенности детей: если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например,  проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял воспитатель. 

 

 

Работа с природным материалом.


           Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только  их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
           Задача воспитателя  – научить детей чувствовать специфику природного материала , видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы . Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых  лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

 

Пластилинография.


           Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники  заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

 

 Развитие у ребёнка творческих способностей.


              Самым ближайшим социальным окружением  является для ребёнка  семья и детский сад.  В детском саду у ребёнка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности.  Основными источниками детских эстетического содержания является игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио - и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения  и декоративные оформления. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребёнок стремится отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее  ведётся эстетическая воспитательная работа  на занятиях студии «Маленькие умельцы»» в детском саду, тем ярче и интереснее ребёнок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.
              В условиях детского сада руководитель студии «Маленькие умельцы» устанавливает контакт с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребёнок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен  знать, что его труд - это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребёнок  принимает от педагога советы  в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла,  в применении того или иного технического приёма. А сам ребёнок, должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам, в осуществлении их замыслов.


           В  семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как  бы просты и наивны они ни были. Беседы руководителя студии «Маленькие умельцы» с родителями показывают, что во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям педагог может предложить участвовать в творческих тематических выставках, организуемых  в одной из возрастных групп детского сада. На стеллажах и специальных подставках располагают целые композиции изделий из тканей, пряжи, меха, дерева, корни засушенных растений.
Выполненных совместными усилиями родителей и детей. Задачи  работы   руководителя  студии «Маленькие умельцы» по взаимодействию с родителями:

 

•         Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

•         Создать атмосферу взаимопонимания,  общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

•         Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

•         Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Принципы взаимодействия  руководителя студии «Маленькие умельцы» с родителями:

 

•         Доброжелательный стиль общения воспитателя с родителями.

•         Индивидуальный подход.

•         Сотрудничество, а не настойчивость.

•         Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

•         Динамичность.

 

Мероприятия, проводимые руководителем студии «Маленькие умельцы» для родителей в течение года:

 

•         «День открытых  дверей» (Посещение родителями занятий студии «Маленькие умельцы»)

•         Семинары – практикумы  для родителей: «Волшебная сказка – Оригами», «Волшебная бумага», «Творите своими руками», «Нарисованный мир» .
     
                                     Темы  консультаций для родителей:

 

•         «Первые шаги в работе с бумагой в  освоении техники «Оригами».

•          «Как воспитать творческую личность».

•          « Истоки  рукоделия»


                            Конкурсы и проекты:

 

  •  Конкурс семейных работ  «Семейный логотип».
  •  Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» (нетрадиционная      техника выполнения творческих  работ, с использованием  разнообразных  материалов)

•         Конкурс семейных работ

 

 

 

Тематический план  работы студии  «Маленькие умельцы»»

(Подготовительная группа)

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Осенние фантазии»

 (из природного материала)

* Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе.

 * Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

*  Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

 

1.Чтение стихотворения «Листик золотой».

2.Рассмотреть цветы и засушенные листья.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон, ножницы, клей.

2.«Осенний букет»

(из природного материала)

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов.

 

1.Чтение стихотворения «осень золотая».

2.Показ и рассматривание готового образца.

3.Симметричное вырезывание ушей.

4.Работа детей.

Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

3.Знакомство с техникой вырезания из пластиковых бутылок.

 

  • * Знакомить с техникой вырезания из пластиковых бутылок.
  •  * Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  •  

Беседа с детьми (знакомство с техникой)

Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка.

4."Листок"

(из пластиковых бутылок)

Учить вырезать и наносить маркером рисунок на поверхность пластиковой бутылки, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

4.Работа детей.

Картон  - желтый, зеленый и коричневый,

шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы),

фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.

 

 

ОКТЯБРЬ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

2."Бабочка"

(из пластиковой бутылки"

  • * Учить наносить рисунок бабочки на пластиковую поверхность.

* Учить вырезать по контуру маркера.                   * Развивать мелкую моторику рук.

1.Рассматривание рисунка бабочки.

2.Последовательность изготовления.

3.Работа детей.

 

Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы.

3."Озорные овощи"

* Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

* Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов

 

1. Показ готового образца.

2.Последовательность изготовления.

 3.Работа детей.

Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.

4. « Дом в котором я хочу жить» (пластилино -графия).

* Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

* Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

* Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

 

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа детей

 

Цветной картон, пластилин, стека, дощечка.

 

 

 

НОЯБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1."Цветы" (вырезание из пластиковых бутылок)

* Продолжать знакомить с техникой вырезания из пластиковых бутылок,

* Развивать творческое воображение.

1.Рассматривание разных видов цветов.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев).

2.«Барашек» (соленое тесто)

* Продолжать учить детей лепить из соленого  теста.

* Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой.

 

Соленое тесто, стека, пресс для чеснока, шаблоны.

3.«Барашек» (продолжение)

* Развивать мелкую моторику кистей рук.

* Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

* Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

1.Рассматривание готовых изделий.

2.Раскрашивание готовой поделки.

Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.

 

 

ДЕКАБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1." Снежинка"

(из пластикой бутылки)

* Вызвать интерес к созданию образа.

 * Продолжать учить технике вырезанию из пластиковых бутылок.

1.Чтение стихотворения «Зима».

2.Показ готового образца, рассматривание.

4.Работа детей.

Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка.

2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги)

* Учить детей делать гирлянду,

* Закреплять навык переплетения полос бумаги.

*  Продолжать учить работать сообща.

* Развивать воображение. * Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

 

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году.

2.Показ последовательности изготовления, готового образца.

3.Работа детей.

Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.

3.«Дерево» (обрывание бумаги).

* Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. * Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

 

1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей.

2.Показ готового образца.

3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание.

4.Работа детей.

Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

4.«Снеговичок»

работа с гофрированной бумагой

  • * Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги.
  • * Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги,
  • *  Развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

 

1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили.

2.Показ готового образца.

3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация.

4.Работа детей.

Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш.

 

ЯНВАРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Пилотка» (оригами)

* Продолжать учить детей работать с бумагой.

* Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

* Формировать умение сосредоточиться во время работы.

 

1.Рассмотреть образец.

2.Показ последовательно изготовления.

3.Работа детей.

Половина газетного листа, большого формата.

2 Зимние забавы

(Пластин графия)

* Закреплять навыки работы с пластилином.

* Совершенствовать приемы лепки.

1.Загадывание загадок о зиме.

2.Рассматривание иллюстраций с

изображением зимних детских игр.

3. Работа детей.

Картон желтого цвета с изображением пальмы,

шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы.

3.«Ромашки и васильки» (оригами)

* Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы.

*  Закреплять умения детей передавать  характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

 

1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов.

2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет.

3. Работа детей.

Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

 

4.“Клубнички-невелички” (рисование).

 

 

 * Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски.

* Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

* Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

 

1.Рассмотреть образец.

2.Обговорить последовательность рисования.

3.Работа детей.

Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка.

 

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Маленький солдат»

(аппликация)

* Усовершенствовать технику рисования гуашью.

* Развивать глазомер и координацию движений рук.

* Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет.

 

1.Показ готового образца.

2.Обсудить последовательность работы.

3. Работа детей.

 

Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования.

2. "Снеговик"

(из пластиковых бутылок)

* Совершенствовать навыки вырезания из пластиковых бутылок.

1.Показ готового образца

2.Закрепить приемы последовательного изготовления.

 3.Работа детей.

Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок.

3. «Ирис» (оригами)

* Продолжать учить детей работать с бумагой.

* Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

* Формировать умение сосредоточиться во время работы.

 

1.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz